Домой Назад Оглавление Вперед KOI-8R

Август.

Месяц прошел в поездках. Неделю мы работаем, а как выходной, так в машину и на выезд. Два дня мы провели не вулкане Ренире. Нам потрясающе повезло на этот раз с погодой и, даже, автомобиль не сломался. Я никогда особенно в горы не подымался до этого, поэтому на меня эти прогулки произвели особенно сильное впечатление.

Побывали на канадском острове Ванкувер в Виктории. У нас был скидочный талон на пятьдесят долларов. Вот, думаем, немного съэкономим. Съэкономили! Билет на паром был только маленькой частью всех затрат. Уже на борту парома мы, просматривая рекламныу журналы, решили заказать на три дня мотель. У нас была с собой палатка, но мы не были уверены, что найдем в короткий срок подходящее место в кэмпинге. На пароме был сервис - заказ мотеля. Стоит это $5 за то, что они будут звонить по сотовому телефону. Зачем нам платить, когда мы можем по своему телефону позвонить? На пароме масса рекламы с телефонами мотелей, но оказалось, что заказывать в последний день модель - идея не из лучших. Везде все занято, а то, что предлагают, слишком дорого - больше, чем $500 за ночь. С четвертого-пятого звонка мы, все же, нашли приемлиемый вариант за $160 канадских (в американских примерно на четверть меньше). Само путешествие на пароме, конечно, удовольствия не доставило - пять часов. Виктория нас абсолютно ничем не удивила. Самый примитивный городок, который живет, наверное, процентов на 90 за счет туризма. Достопримечательностей никаких, но зато какая реклама! Ну есть там музей восковых фигур. Маргарет Тэтчер на себя похожа, а вот Мерлин Монро можно испугаться. Королевский музей, конечно, шикарный, хотя, и очень искусственный. Широко рекламируется некая английская деревня. Мы ее еле нашли. Деревня состояла из одной (!) избы, построенной в старом английском стиле, магазина сувениров и мотеля, тоже построенного под старину. На входе нас встретили мальчики, одетые в старинные английские наряды. Вручили нам билет где-то за $25. За это мы осмотрели сию избу и прослушали рассказ о том, как жили англичане несколько веков назад. Вот и все. Теперь пожалуйте в наш магазин сувениров. Самое интересное в этом магазине - симпатичная девушка продавщица в старинной одежде. Есть В Виктории еще цветочный сад. Там было бы вполне неплохо, если бы в нем гуляло не более пятидесяти человек, но туда, ведь, запускают тысячи! Стоянка для автомобилей по площади превышает сам сад. Люди толкуться на узеньких дорожках. И это за $30 долларов! Во! Бизнес! Я, лично, чувствовал себя там дураком. Вечером питались в ресторанах. Ели самые посредственные блюда в самых популярных и весьма дорогих ресторанах. Основная культурная жизнь вечером на набережной. Среди музыкантов и художников бродят масса зевак. Ожиревшие индейцы демонстрируют свое "искусство". Долбят в барабан и ходят по кругу, лениво подняв руки к верху и едва вращая кистями рук в такт этой "музыке". За это им кидают мелкие монеты. Таращатся на них только из-за экзотики. Какой-то кретин расположился на самом верху с волынкой и оглашал воем всю площадь. Знал он три-четыре мотива. Мне-то ладно, у меня все равно слуха нет, но как его другие терпят? Возвращались на том же пароме с чуством глубокого разочарования. Соотношение затраты/впечатления оказалось крайне низким. На Рейнире Мы были почти бесплатно, но понравилось намного больше.

В конце месяца мы поехали на вулкан Святая Елена (mount St.Helen). Поехали мы туда серьезно на несколько дней. Предварительно заказали место в кэмпинге. Выехали вечером в пятницу. Прибыли туда затемно и были очень расстроены тем, что кэмпинг находится прямо у дороги. Всю ночь мимо пролетают машины. Вот и заказывай место по телефону!

Этот вулкан извергался совсем недавно, в 1980 г. До этого это была гора в форме почти правильного конуса высотой около 3000 м. Сейчас вершина срезана. Высота чуть больше 2600 м. Это в самой высокой точке гребня кратера, а с другой стороны почти полгоры снесло. На много километров вокруг поваленный и погибший лес. Стоят голые стволы деревьев. Одно озеро недалеко от вулкана до сих пор на четверть своей поверхности покрыто плавающими деревьями, которые смыло волной еще во время извержения. Нам показывали филм, как это произошло. Гора буквально взорвалась. Правда эти деятели насытили фильм разными эффектами, затмив документальные кадры. Мы погуляли вокруг. Повсюду массы вулканического пепла и лава, лава, лава. На второй день мы поехали смотреть вулканические пещеры, которые образовались несколько тысяч лет назад. Пещера представляет собой подземный тоннель, по которому шла лава. Длина этого тоннеля где-то три километра. Один вход находится в одном километре от одного конца и, соответственно, в двух от другого. Другой вход - в конце большнго хвоста. Света и, вообще, каких либо искусственных сооружений там нет. Чтобы туда идти, нужно обязательно иметь с собой источник света и теплую одежду. Там прохладно. Мы взяли с собой газовый фонарь. Быстро, как по бульвару пробежавшись в короткий конец пещеры, мы решили исследовать другую часть и выйти через другой выход. Вскоре мы наткнулись на камни, которые надо было преодолевать с заметным усилием. Надеясь, что это скоро кончится, мы смело продолжили свой путь. Как мы потом убедились, это были еще семечки. Все эти два километра нам пришлось перелазить через камни, пролазить через щели, забираться на стенки и т.д. Мы не прошли и двух третей, как поняли, что эта шутка несколько затянулась. Наконец, мы увидели свет. Подошли поближе и убедились, что это всего лишь отверстие в потолке наружу. Выбраться через него невозможно. Делать нечего, надо двигаться дальше. Выход представлял собой отверстие меньше канализационного люка. В конце концов, мы выбрались наружу. Теперь надо топать уже по поверхности те же два километра обратно. Кругом интересный ландшафт, созданный разлившейся лавой. Так, до сих пор и остались застывшие подтеки лавы. Учитывая, что ночь мы спали плохо, до машины мы добрались совсем без сил. Домой мы ехали другой дорогой вокруг вулкана. По дороге успели заехать еще на одну смотровую площадку. Ну и нарулился я по этим горным тропам! С одной стороны пропасть, с другой скала.